Вакуумный насос — многофункциональное устройство, используемое для диагностики систем автомобилей и техники, работа которых основана на давлении или вакууме. Он оснащен аксессуарами, которые позволяют использовать его практически с любым двигателем или системой.
Диапазон измерения: от -1 до 0 бар.
Предполагаемое использование/применение
С помощью насоса можно провести диагностику, среди прочего: следующие системы и механизмы:
Компьютеризированные устройства управления двигателем:
<ул>
датчик барометрического давления (BARO)
Система ПВХ
система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
толстопленочные датчики давления (MAP)
Устройства контроля зажигания:
<ул>
опережение зажигания в вакууме
Клапан задержки: SDV, RCV
Тормозная система:
<ул>
классические тормоза
Тормоза с АБС
пневматические тормоза
тормозные магистрали
усилитель тормозов
Другие системы:
<ул>
кондиционер
круиз-контроль
Топливный бак и топливная установка
вакуумная система закрытия дверей
Как использовать
Диагностика системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Клапан системы EGR является примером клапана с вакуумным приводом. Если отрицательного давления нет, клапан закрыт и выхлопные газы из клапана не выходят. Когда на клапан подается отрицательное давление, он открывается, обеспечивая рециркуляцию выхлопных газов.
Диагностика толстопленочных датчиков давления (MAP)
<ул>
Соберите систему насоса и бачка, как в случае прокачки тормозных суппортов, а затем подсоедините ее к вакуумному отверстию датчика.
Нажимайте на рычаг насоса до тех пор, пока стрелка не покажет -0,5 бар. Прекратите сцеживание и наблюдайте за иглой: она должна быть неподвижной. Если стрелка движется, датчик MAP поврежден.
Во время работы датчик MAP посылает сигналы обратной связи на управляющий компьютер. Сигнал имеет частоту от 85 Гц до 160 Гц в зависимости от уровня вакуума. Для измерения частоты необходим частотомер, его необходимо подключить в соответствии с инструкцией к датчику и измерителю.
Прокачка тормозных суппортов.
<ул>
Убедитесь, что расширительный бачок тормозной системы заполнен жидкостью до номинального объема.
Выполняйте прокачку в следующем порядке:
- главный тормозной цилиндр, если он оснащен выпускным клапаном
- тормозные суппорты в порядке от ближнего к главному цилиндру до самого дальнего
<ул>
Подсоедините короткий шланг к разъему, расположенному в нижней части крышки бака насоса.
Закройте бак насоса крышкой.
Подсоедините длинные шланги к соединениям крышки. Подсоедините конец одного из длинных шлангов к насосу, а другой — к прокачному клапану (каламытке) тормозного суппорта. При необходимости используйте адаптер.
Нажмите рычаг насоса 10–15 раз, чтобы создать вакуум в резервуаре насоса.
Откройте воздухоотводчик на 1/4–1/2 оборота, чтобы бак насоса наполнился жидкостью на высоту примерно 5 см. Затяните выпускной клапан.
Отсоедините шланг насоса от прокачного клапана, процедура прокачки суппорта завершена.
Прежде чем повторить процедуру прокачки следующего суппорта, слейте тормозную жидкость из бачка насоса и доведите уровень тормозной жидкости в тормозной системе до номинального уровня.