батареи в системах Start-Stop
с 2012 года выбросы CO2 в недавно зарегистрированных легковых автомобилях не могут превышать 130 г CO2/км. Стандарты выбросов CO2 будут неуклонно ужесточаться до 95 г CO2 / км в 2020 году. Таким образом, будет расти количество новых автомобилей, оснащенных системой Start/Stop, позволяющей сэкономить топливо и сократить выбросы CO2 до 10%. Динамичное развитие автомобильного рынка в Европе приведет к тому, что в 2015 году 100% новых автомобилей будут оснащены системой Start-Stop.
что такое система Start / Stop?
в момент остановки автомобиля водителем (например, при движении на перекрестке) и переключении на холостую передачу („сброс зазора”) система Start/Stop отключает двигатель, и единственным источником питания устройств автомобиля (фары, отопление, радио, кондиционер) становится аккумулятор. В используемой технологии Start/Stop требуется специальный генератор переменного тока и аккумулятор, устойчивый к большому количеству циклов запуска. Обычная батарея очень быстро теряет срок службы. Система Start / Stop характеризуется большим количеством циклов запуска двигателя (частое выключение и запуск двигателя) и потребностью потребителей тока (радио, света, кондиционера) в энергии при выключенном двигателе. Работа двигателя, оснащенного системой Start / Stop, приводит к” большей глубине " разряда батареи. Система требует специальной батареи, устойчивой к большому количеству циклов разряда,поскольку обычные батареи могут не соответствовать требованиям системы Start/Stop.
аккумуляторы, предназначенные для автомобилей с системой Start / Stop, можно разделить на две категории:
- аккумуляторы для Start-Stop без функции рекуперации энергии от тормозного усилия-аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery).
- аккумуляторы для автомобилей с функцией рекуперации энергии от тормозного усилия (рекуперация) – аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat / технология связывания электролита в матовом стекле).
Tuborg AGM это аккумулятор, предназначенный для автомобилей с богатым оборудованием и для систем start-stop с рекуперацией, то есть рекуперацией энергии от торможения.
- повышенная безопасность: соединение элементов и другие критические элементы конструкции остаются под уровнем электролита.
- Лучшая регенерация после глубокого разряда: плотность кислоты остается преднамеренно выше; это означает меньший глубокий разряд при циклической нагрузке.
- легкая перезарядка: с большим количеством кислоты аккумулятор легче перезаряжать.