Стробоскопическая лампа Yato для зажигания бензиновых двигателей
Номер по каталогу: YT-7311
Стробоскопическая лампа Yato:
Лампа используется для проверки и регулировки угла опережения зажигания в бензиновых двигателях.
Правильная установка угла опережения зажигания в соответствии с рекомендациями производителя двигателя обеспечивает полную мощность двигателя при минимальном удельном расходе топлива.
Для правильной работы двигателю внутреннего сгорания необходимо соответствующее количество топлива, воздуха и электрическая искра, которая воспламеняет смесь при оптимальном положении поршня в цилиндре.
Производитель двигателя определяет момент зажигания, указывая угол зажигания в градусах относительно верхней точки поворота (ВМТ) положения поршня в цилиндре.
Обычно это несколько градусов до ВМТ.
Сравнение градуированной шкалы на картере сцепления с меткой на маховике сцепления в свете стробоскопической лампы позволяет определить угол опережения зажигания при работающем двигателе.
Корпус лампы выполнен в виде пластикового пистолета.
Внутри корпуса размещена ксеноновая лампа с электронной системой запуска и простая оптическая система в виде фокусирующей линзы и рефлектора.
Импульсы, управляющие работой лампы, берутся из системы зажигания.
Светильник питается от автомобильного аккумулятора.
Порядок проверки угла опережения зажигания:
Найдите шкалу угла опережения зажигания на двигателе и отметку на маркировке маховика ВМТ и очистите ее от пыли и смазки.
Для удобства наблюдения знаки можно раскрасить в белый цвет мелом или краской.
Сверьте рекомендуемый производителем момент зажигания в технической документации.
Запустите двигатель на несколько-несколько минут для достижения нормальной рабочей температуры, обычно около 15 минут.
Остановите двигатель.
При наличии системы регулирования вакуума ее следует отсоединить и опломбировать.
Подключите стробоскоп, как показано на рисунке.
Запустите двигатель.
Направьте стробоскоп на метки на колесе и корпусе и считайте момент зажигания.
Сравните значение угла считывания с данными производителя.
Выключите двигатель.
Порядок регулировки угла опережения зажигания:
Ослабьте крепление распределителя зажигания так, чтобы его можно было поворачивать вперед и назад.
Не выкручивайте полностью винты крепления и не снимайте трамблер.
Крепление должно оставаться достаточно надежным, чтобы трамблер не менял своего положения во время работы двигателя.
Запустите двигатель на несколько-несколько минут для достижения нормальной рабочей температуры, обычно около 15 минут.
Направьте стробоскоп на метки на маховике и корпусе и медленно поворачивайте распределитель зажигания вправо и влево до совпадения отметки на маховике и показания опережения зажигания на шкале.
Выключите двигатель.
Закрепите распределитель зажигания, затянув ранее ослабленные болты и гайки, следя за тем, чтобы он не изменил своего положения при установке.
Запустите двигатель и проверьте значение угла опережения зажигания.