гидротрансформатор-интересное решение, которое в настоящее время встречается во все большем количестве выпускаемых автомобилей. Каковы сильные и слабые стороны этого устройства, и что и как обусловливает его правильную работу?
перегрев, занос, вибрация и загрязнение масла являются наиболее распространенными последствиями проблем с преобразователем.
перегрев - когда температура масла в автоматической коробке начинает значительно превышать рекомендованные производителем нормы, можно предположить, что за ее повышение отвечает проблема в сцеплении. Конечно, это не только влияет на температуру, но и косвенно через шейку всей системы коробки-сцепления. Кроме того, износ lock-up или фрикционных дисков может за очень короткое время привести к превышению температуры. Это, в свою очередь, приводит к расклеиванию фрикционной накладки в отдельных корзинах внутри автоматической коробки и стиранию планетных систем.
проскальзывание сцепления - если применение масла слишком мало или слишком велико, может произойти проскальзывание сцепления. Это особенно ощущается водителем транспортного средства в виде снижения ускорения и увеличения расхода топлива. Одной из причин может быть неисправный / забитый соленоид, регулирующий поток масла для подачи сцепления.
вибрация-чаще всего встречается в многодисковых преобразователях Mercedes и ZF серии 6hpxx. Их причиной являются изнашивание дисков в муфте (как на фото 1) и повреждение подшипников, уплотнений и пружин.
причины выхода из строя
наиболее частыми причинами выхода из строя как механических, так и автоматических коробок передач являются повреждения подшипников. В автоматических коробках повреждение подшипника-распространенная проблема многих типов преобразователей. Когда муфта разрезана, легко увидеть, что подшипник, разделяющий статор и турбину, разрушен. Это будет проявляться странным звуком, исходящим из области сундука, поскольку металл начинает тереться о металл, создавая очень высокую температуру. Кроме того, в результате реакции начинают отрываться мелкие части металла и повреждаться весь ящик.
следующая проблема-уплотнения конвертера. Уплотнители (уплотнительные кольца) предназначены для поддержания надлежащего давления во время работы сцепления. Их повреждение (чаще всего растрескивание, набухание в результате попадания воды и гликоля) вызывает утечку масла и потерю давления. Водитель почувствует заметное снижение скорости, ускорение и проскальзывание сцепления.
как в самой автоматической коробке, так и в некоторых типах преобразователей мы находим фрикционные диски. Слишком высокая температура может сильно запятнать диски, что приведет к блокировке работы коробки. Замена дисков-это основной сервисный процесс во время регенерации гидротрансформатора. Обратите внимание, что небольшое количество воды в масле или гликоле из системы охлаждения приведет к расслоению фрикционной накладки. Эту обязательно нужно менять не только в сцеплении, но и во всей АКПП. Отказ от этого приведет к иммобилизации автомобиля в течение очень короткого периода времени после ремонта.
следует обратить особое внимание на тот факт, что современные автоматические коробки спроектированы таким образом, чтобы выдерживать огромные крутящие моменты, создаваемые двигателями с наддувом. Преобразователи несут эти нагрузки, и их срок службы значительно сократился. 200 000 км - это предел выносливости для большинства автомобилей сегодня. Систематическая замена масла в коробке заметно улучшает состояние как ее самой, так и сцепления, поэтому не стоит экономить на регулярных осмотрах.п>