Тестер предназначен для проверки герметичности цилиндров, то есть степени износа цилиндров двигателя.
Позволяет проверить степень износа цилиндра путем подачи в цилиндр сжатого воздуха и определения процента падения давления, вызванного негерметичностью цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для устройства требуется внешний источник питания сжатым воздухом (6–8 бар).
ДЕФЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА:
повреждена прокладка ГБЦ – воздух выходит через соседний цилиндр или через систему охлаждения,
повреждены поршневые кольца – воздух выходит через картер,
поврежден впускной или выпускной клапан – воздух выходит через впускной или выпускной коллектор,
ВКЛЮЧЕНО:
<ол>
Тестер оснащен двумя манометрами и регулировочной ручкой, оканчивающейся кабелем с быстроразъемным разъемом.
Гибкий кабель 0,5 заканчивается кабелем с быстроразъемным разъемом
Переходники (2 шт.) М14 и М18
ол>
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАМЕРОВ:
<ол>
Запустите двигатель и подождите, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
Выключите двигатель. Снимите свечи зажигания и крышку радиатора, снимите корпус воздушного фильтра. ВНИМАНИЕ: Детали двигателя могут быть горячими! Охлаждающая жидкость в радиаторе может быть горячей!
Установите коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. Включите последнюю передачу, затяните стояночный тормоз.
Вверните шланг (2) в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра. При необходимости используйте переходники (3). Не подключайте тестер к кабелю!
Опустите фиксатор ручки тестера и открутите регулировочную ручку до упора. Подсоедините сжатый воздух (6 бар) к быстроразъемному разъему, расположенному над ручкой.
Откалибруйте тестер, поворачивая регулировочную ручку до тех пор, пока указатель на правом манометре не окажется в положении 0. Обычно это происходит при давлении в диапазоне 1-1,4 бар. После регулировки ручки нажмите на ее фиксатор.
Подсоедините тестер (1) к гибкому шлангу (2). Наблюдайте за правым манометром, который покажет процентную потерю. Следует исходить из того, что стандарт для герметичного баллона составляет макс. 20% потерь.
После завершения измерения отсоедините тестер (1) от кабеля (2), а затем отсоедините кабель (2) с возможно подключенным адаптером (3) от двигателя.
Повторите действия, описанные в пункте 3-8 для остальных цилиндров сравнение результатов измерений.
ол>
СОВЕТ:
Если после подключения тестера правый манометр показывает значение, близкое или равное 100%, вероятно, открыт хотя бы один из клапанов. Проверьте правильность установки ВМТ для данного цилиндра.
Значения потерь для каждого цилиндра должны быть одинаковыми. Разница более 15% указывает на чрезмерную утечку в цилиндре.
При возникновении чрезмерных потерь следует провести проверку масла для устранения утечек, вызванных изношенными кольцами или гильзами цилиндров.
Источник утечки можно обнаружить с помощью стетоскопа и путем наблюдения за поверхностью охлаждающей жидкости в радиаторе на наличие пузырьков воздуха, выходящих из подтекающего цилиндра.
Измерения одного и того же цилиндра, выполненные за определенный период времени, могут отличаться примерно на 10 % из-за изменений температуры двигателя.