тестер предназначен для проверки герметичности цилиндров, то есть степени износа цилиндров в двигателе.п>
позволяет исследовать степень износа цилиндра путем подачи сжатого воздуха в цилиндр и определения процентного падения давления, вызванного утечками цилиндра.п>
Примечание: устройство требует внешнего источника питания сжатого воздуха (6-8 бар).
неисправности, обнаруживаемые тестером:
<улей>
поврежденная прокладка под головкой - воздух выходит через соседний цилиндр или через систему охлаждения,
поврежденные поршневые кольца - воздух выходит через Картер,
неисправный всасывающий или выпускной клапан - воздух выходит через впускной или выпускной коллектор,
улей>
в комплекте:
тестер, оснащенный двумя манометрами и регулировочной ручкой, заканчивающийся быстроразъемным кабелем
гибкий кабель 0,5 с быстроразъемным соединителем
адаптеры (2шт.) М14 и М18
руководство по измерению:
запустите двигатель и дождитесь достижения нормальной рабочей температуры.Ли>
выключить двигатель. Снимите свечи зажигания и крышку радиатора, снимите корпус воздушного фильтра. Внимание: детали двигателя могут быть горячими! Жидкость в радиаторе может быть горячей!Ли>
установите коленчатый вал в GMP первого цилиндра. Включите последнюю передачу, включите стояночный тормоз.Ли>
вкрутите гибкий кабель (2) в отверстие свечи зажигания первого цилиндра. При необходимости используйте адаптеры (3). Не подключайте тестер к проводу!Ли>
потяните вниз предохранитель ручки тестера и максимально отвинтите ручку регулировки. Подсоедините сжатый воздух (6 бар) к быстроразъемному соединителю, расположенному над ручкой.Ли>
Откалибруйте тестер, повернув ручку регулировки до тех пор, пока стрелка на правом манометре не окажется в положении 0. Обычно это происходит при давлении в диапазоне 1-1, 4 бар. После установки ручки нажмите на предохранитель.Ли>
подключите тестер (1) к гибкому проводу (2). Соблюдайте показания правого манометра,который покажет процентную потерю. Следует принять, что нормой для герметичного цилиндра является макс. 20% убыль.Ли>
после завершения измерения отсоедините тестер (1) от провода (2), а затем кабель (2) с подключенным адаптером (3) от двигателя.Ли>
повторите действия, описанные в параграфах 3-8 для остальных цилиндров, сравнивая результаты измерений.Ли>
советы:
<улей>
если при подключении тестера правый манометр показывает значение, близкое или равное 100%, вероятно, открыт хотя бы один из клапанов. Проверьте правильность настройки GMP для данного цилиндра.Ли>
значения дефекта для каждого из цилиндров должны быть одинаковыми. Разница более 15% указывает на чрезмерную утечку цилиндра.Ли>
при возникновении избыточного дефекта необходимо провести измерение с пробой масла для устранения утечек, вызванных износом колец или баллонов.Ли>
источники утечки могут быть обнаружены с помощью стетоскопа и наблюдения за поверхностью жидкости в радиаторе на предмет попадания пузырьков воздуха из протекающего цилиндра.Ли>
измерения одного и того же цилиндра, выполненные с интервалом, могут отличаться друг от друга на ок. 10% из-за изменения температуры двигателя.Ли>
улей>