алгоритм зарядки
зарядные устройства семейства Blue smart от Victron-это интеллектуальные многоступенчатые зарядные устройства, специально разработанные для оптимизации каждого цикла зарядки и поддержания заряда в течение длительного времени.
Алгоритм зарядки многоступенчатого включает в себя различные этапы зарядки, как показано ниже:
Test/Зарядка
Перед началом цикла зарядки аккумулятор протестирован, чтобы определить, является ли примет груз; даже если батарея полностью разряжена (аналог напряжения в цепи gaping 0 V), может с успехом принять груз.Индикатор TEST будет мигать до тех пор, пока зарядный импульс не увеличит напряжение батареи выше 12,5 в (25,0 в для зарядных устройств 24 В) или не истечет 2 минуты.При возникновении явной проблемы, например при подключении к обратной полярности, коротком замыкании или подключении зарядного устройства 12 В к аккумулятору 24 в, батарея будет отброшена, и все светодиоды состояния заряда начнут мигать; в этом случае зарядное устройство следует немедленно отключить.Если фаза теста длится в течение длительного времени, а корпус батареи неестественно прогреется (после прохождения этапа зарядки стало тока), существует вероятность повреждения аккумулятора и его внутреннего короткого замыкания; в этом случае зарядное устройство также следует немедленно отключить.Если во время испытания и зарядки глубоко разряженной батареи одновременно подключен приемник энергии, может произойти ложный отказ; в этом случае необходимо отключить все приемники и повторить этап испытания.
зарядка постоянного тока
аккумулятор заряжается с максимальным зарядным током до тех пор, пока напряжение не увеличится до настроенного напряжения поглощения.Длительность фазы заряда тока происходит в зависимости от уровня разряда батареи, емкости аккумулятора и тока зарядки.После завершения этапа зарядки произошло ток аккумулятор будет заряжен примерно на 80 % (или> 95% в случае литий-ионных батарей), и при необходимости вы можете использовать его снова.
поглощающая зарядка
аккумулятор заряжается с настроенным напряжением поглощения, при этом зарядный ток медленно уменьшается, когда аккумулятор приближается к полной зарядке.Длительность этапа абсорбционной зарядки гибка и разумно изменяется в зависимости от уровня разряда батареи-зависит от длительности этапа текущей зарядки.Для глубоко разряженной батареи продолжительность этапа абсорбционной зарядки может варьироваться от минимального 30 минут до максимального предела 8 часов (или в соответствии с конфигурацией).
регенерация
происходит попытка повысить напряжение батареи до настроенного напряжения регенерации, в то время как выходной ток зарядного устройства уменьшается до 8% от номинального тока зарядки (например, максимум 1,2 а для зарядного устройства 15 а). Регенерация является дополнительным этапом зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Не используйте его регулярно, а только в случае необходимости, так как избыточное или чрезмерное использование приводит к сокращению срока службы батареи из-за чрезмерного газирования.Более высокое напряжение зарядки на этапе регенерации может частично отменить деградацию батареи, вызванную сульфидированием, обычно в результате неадекватной зарядки или оставления батареи в состоянии глубокого разряда в течение длительного периода времени (если регенерация выполняется в нужное время). Регенерация также может периодически использоваться для затопленных батарей, чтобы выровнять напряжения отдельных ячеек и предотвратить расслоение кислоты.Этап регенерации завершается в тот момент, когда напряжение батареи поднимается до настроенного напряжения регенерации или через 1 час (или в соответствии с конфигурацией). Обратите внимание, что при определенных условиях состояние регенерации может подойти к концу до достижения настраиваемого напряжения регенерации, например, когда зарядное устройство одновременно питает другие потребители тока, если батарея не была полностью заряжена перед началом регенерации, если время восстановления слишком короткий (установлен менее чем на один час) или, если выходной ток зарядного устройства является недостаточный, по отношению к емкости аккумулятора/батареи аккумуляторов.
техническое обслуживание
напряжение батареи поддерживается на настроенном уровне напряжения зарядки технического обслуживания, что предотвращает разрядку.После начала технического обслуживания аккумулятор полностью заряжен и готов к использованию.Длительность этапа подзарядки также непостоянный и продолжается от 4 до 8 часов в зависимости от длительности зарядки absorpcyjnego, когда зарядное устройство определит, что аккумулятор находится в состоянии, подходящем для хранения.
Хранение
Напряжение батареи поддерживается на уровне настроенного напряжения хранения, которые немного ниже по сравнению с напряжением байпасом, что направлена на минимизацию газообразования и продление срока службы батареи,если аккумулятор не используется, и постоянно можно активировать.
Обновление
Имеет целью обновление батареи и предотвращения powolnemu samorozładowaniu во время длительного хранения, co7 дней (или в соответствии с конфигурацией) осуществляется 1-часовая зарядка поглощения.
температурная компенсация
зарядные устройства victron семейства blue smart автоматически компенсируют настроенное напряжение зарядки в зависимости от температуры окружающей среды (за исключением режима зарядки литий-ионных батарей или при ручном отключении). Оптимальное напряжение заряда свинцово-кислотная батарея меняется обратно пропорционально температуре батареи; автоматическая компенсация напряжения в зависимости от температуры устраняет необходимость в специальных настроек напряжения заряда в среде с низкой или высокой температуре.На этапе включения и зарядное устройство измеряет свою внутреннюю температуру и использует эту температуру в качестве ссылки для компенсации температуры, однако первоначальное измерение температуры ограничивается до 25 °C, так как не известно, что зарядное устройство по-прежнему тепло, по предварительной действия.Несмотря на то, что в процессе работы зарядное устройство генерирует определенное количество тепла, внутреннее измерение температуры используется в динамически только в том случае, когда внутреннее измерение температуры считается надежным; когда ток зарядки падает до низкого/pomijalnego уровня и прошедшее время для стабилизации температуры зарядного устройства.Настроены напряжение зарядки связанных с номинальная температура 25 °с, а линейная коррекция температуры имеет место в пределах от 6 °C до 50 °C на основе по умолчанию коэффициент компенсации температуры 16,2 мв/°C (для ładowarek24 V коэффициент необходимо умножить на 2) или в соответствии с конфигурацией.Коэффициент компенсации температуры задается в МВ / °С и применяется ко всей батарее / батарее аккумуляторов (а не к конкретным ячейкам батарей).п>