тормозные колодки являются одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. Они являются частью дискового тормоза, который состоит из тернового покрытия, взаимодействующего с диском и его металлическим основанием. Колодки встроены в хомуты тормозных суппортов и через поршни с гидравлическим приводом прижимаются к диску. Это давление приводит к тому, что при вращении тормозного диска и ходового колеса создается сила, позволяющая тормозить автомобиль.
тормозные колодки состоят из двух основных элементов-опорной пластины и фрикционной накладки. Опорная пластина представляет собой стальную часть, от которой зависит уровень громкости работы тормозов. Чтобы свести его к минимуму, используются многочисленные решения, которые позволяют их звукоизоляции. К ним относятся m.in.: покрытие опорной пластины резиной, установка резиновой накладки, нанесение накладки из стекловолокна и покрытие ее резиной, обрезка края облицовки или покраска ее порошковым покрытием.
фрикционная облицовка-это, в свою очередь, элемент, который отличается большим коэффициентом трения, устойчивостью к истиранию, высоким температурам и большому давлению. Чаще всего она покрыта канавками, через которые сливается вода с поверхности тормозных дисков.
В настоящее время в тормозных колодках установлены датчики их износа, благодаря чему в момент их износа загорается контрольная лампа, информирующая о необходимости их замены. В старых моделях часто встречающимся решением является пластинка, помещенная в блоки, которая в момент столкновения облицовки начинает шуметь.п>